lincks1    lincks2

Союз клубов айкидо айкикай "Торюмонкай"

Клуб айкидо айкикай "Айсинкан"

+7 (903) 508-3599      peter_first@mail.ru

PostHeaderIcon 12 октября 2011 г. Поездка в Японию.

В октябре этого года состоялась давно запланированная, но всё никак не получавшаяся поездка в Японию исключительно с тренировочными целями. И вот - случилось. Забегая вперёд, скажу: программа получилась более чем насыщенной! Тренировки, еда, сон - эти три слова практически полностью охватывают то, чем мы занимались в Японии в этой поездке. А теперь - всё по порядку.

Посадочные талоны на рейс в ТокиоАэропорт Абу Даби

Так как прибыть в Японию нам нужно было 1 октября, то вылет был назначен на 30 сентября, из аэропорта Домодедово. Дороговизна билетов до Токио подтолкнула меня и моего коллегу, Кулыгина Александра, на эксперимент с рейсом в Японию авиакомпанией Etihad через Абу Даби (ОАЭ). Получилось на 10-11 тысяч рублей дешевле, чем самый дешёвый прямой рейс. Плата за это - увеличение времени всего перелёта вообще, и времени в воздухе в частности. Прямой рейс длится 9 часов 20 минут, наш рейс занял 16 часов 45 минут, в том числе в воздухе - 15 часов 25 минут. Однако при полёте в Токио это увеличение времени не показалось нам критичным. Тогда мы ещё не знали, в какую авантюру мы ввязались...

В самолёте а/к Etihad

Разочаровал лишь сервис авиакомпании Etihad - стюардессы были откровенно медлительны. Транзитная зона аэропорта Абу Даби оказалась маленькой, и не блистала ни количеством, ни ассортиментом товаров дьюти-фри и точек питания. Хорошо лишь, что время пересадки во время полёта из Москвы в Токио оказалось небольшим, 1 час 20 минут, и вот мы уже снова в самолёте, который летит из Абу Даби в Токио.

Прилетев в Токио, мы быстро заселились в отель. День прилёта всегда уходит на отдых и адаптацию к местному времени, которое опережает московское на 5 часов. Поэтому в программе только небольшая прогулка, сон и ещё корпоративный ужин с коллегами, прилетевшими чуть раньше рейсом Аэрофлота. Вся наша компания, 7 человек, отправилась в японский ресторан, гвоздём программы в котором была жареная мраморная говядина. На редкость нежное мясо, никогда бы не подумал, что говядина может быть такой нежной и вкусной. Под аккомпанемент отличного японского пива вечер пролетел быстро, и вот мы уже снова в отеле - пора спать, завтра первые занятия, семинар Тада сэнсэя в Нарите.

Семинар Тада сэнсэя в НаритаУжин с Тада сэнсэем в Нарите

2 октября по плану нам предстояло только одно занятие - традиционный ежегодный семинар Тада сэнсэя в Нарите. Но занятие продолжительное - почти 3 часа. В эти три часа Тада сэнсэй ухитряется уместить сжатую программу занятий в горном лагере, занимающую там двое суток. Разминка с обилием медитативных и дыхательных техник, техники айкидо, ката с дзё. Одиночная, парная и групповая работа. Подвижность Тада сэнсэя совершенно не соответствует его возрасту. А его энергетика так заряжает окружающих, что семинар пролетает очень быстро. После семинара - традиционный ужин в смешанной русско-японской компании.

3 октября начинается то самое, ради чего мы приехали в этот раз в Японию. Утром - тренировки кобудо в додзё Отакэ сэнсэя, в сердце школы Катори синто рю, от 3 до 5 часов каждый день, вечером - тренировки в додзё Ямада сэнсэя, нашего куратора, от 1,5 до 2,5 часов каждая. И так 5 дней подряд! И если тренировки у Ямада сэнсэя нам хорошо известны и привычны, то тренировки в додзё Отакэ сэнсэя для большинства из нас - совершенно новый опыт!

Подпись кровью под клятвой верности школе (кеппан)Вручение клятвы верности школе Отакэ сэнсэю (кеппан)

Для начала, утром 3 октября, мы прошли обряд посвящения в ученики школы (кэппан), принеся клятву верности школе, поставив отпечаток пальца на тексте клятвы собственной кровью! Сделали небольшой надрез на безымянном пальце левой руки одноразовыми скальпелями, любезно привезёнными из Москвы доктором Михаилом Ломакиным, прижали к выделившейся крови подушечку большого пальца правой руки, и затем оставили отпечаток на бумаге с текстом клятвы. Теперь мы - ученики школы Симбукан катори синто рю. Начинается новый этап в постижении пути. В честь этого на стене додзё появились таблички с нашими именами, написанными катаканой. Я прикинул ориентировочно - табличек не более тысячи. Приятно чувствовать себя причастным к такой ограниченной группе людей.

Табличка с именем на стенде учеников школыШомэн (главное место додзё)Настоящая средневековая нагината

А теперь - тренировки. Вот уж не ожидал, что будет так тяжело! В додзё Отакэ сэнсэя простой паркетный пол, без татами, и без амортизаторов под досками! Он абсолютно не пружинит, и с непривычки пятки заболели практически сразу. Было трудно и больно делать не только раздел сувари йай, но и обычные ката с боккэном, бо и нагинатой! К концу третьего часа ноги болели так, что думалось только об одном - когда же всё это кончится? Но мы выдержали! Отработав в додзё Отакэ сэнсэя, мы уезжали в отель, принимали горячую ванну в бане отеля, обедали, отсыпались. А вечером ехали на занятия к Ямада сэнсэю. Мягкое татами и плавные техники айкидо помогали восстанавливаться, и на следующее утро мы, как ни в чём не бывало, снова ехали к Отакэ сэнсэю. На пятый день занятий, мы так адаптировались, что уже и не чувствовали боль в пятках и коленях. Жаль, что это был последний день занятий...

Упражнения сувари йайНастоящая средневековая нагинатаНаша группа с Отакэ сэнсэем и его старшим сыном

На одно из занятий Отакэ сэнсэй принёс настоящую средневековую нагинату! Твёрдое древко, похожее на стальную трубку, отточенное лезвие, гравированные узоры - оружие было реально красивое! Нам разрешили сфотографироваться с ним. Провожая нас, Отакэ сэнсэй сказал, что мы быстро прогрессируем, пожелал нам успехов, и ещё сказал, что ждёт нас снова. Мы пообещали приехать ещё. Вечером того же дня состоялась последняя тренировка у Ямада сэнсэя, а на следующий день нас ждал горный лагерь Тада сэнсэя.

8 октября, рано утром, мы выехали в горы Одзэ Ивакура. Это горнолыжный курорт, летом он пустует, но здесь есть вся инфраструктура для занятий айкидо - даже крытый зал с татами. Пообедав в дороге, к часу дня мы прибыли в отель, а в 3 часа уже началась тренировка, и продолжалась она 3 часа 15 минут. Большую часть тренировки занимали опять же медитативные и дыхательные упражнения Тада сэнсэя, так что занятие прошло легко, что было очень кстати после раннего подъёма и долгой дороги. Вечером мы просто отдыхали и набирались сил перед трудным воскресным днём.

С коллегой из Армении Арменом АветисяномНаша группа после занятий в горном лагере

9 октября. Самый большой план тренировок. Утром, с 6 до 7 часов, специальное занятие, очень похожее на особый вид утренней зарядки. Когда занятие закончилось, мы, окончательно проснувшись, отправились на завтрак. Небольшой отдых, и с полдесятого до полдвенадцатого утра снова занятие - техники айкидо. Затем обед, послеобеденный отдых. В перерывах удавалось полежать в бассейне с горячей водой, который есть в каждой японской бане. А в 2 часа дня следующее занятие, длиной 3 часа 45 минут, посвящённое оружию айкидо. В этом занятии есть интересная часть - разрубание боккэном стеблей бамбука, положенных на две чашки с водой. Не так просто, как кажется, но мы справились - не впервой! Венчала этот день совместная вечеринка всего лагеря, с хорошим выбором блюд и сакэ с пивом.

10 октября. Утренней тренировки в этот день нет, удалось побольше поспать. Затем ещё одна двухчасовая тренировка, и мы собираемся в обратную дорогу. В 12 часов садимся в микроавтобус, и в 3 часа дня мы уже в Токио. Вечер используем, чтобы прогуляться по Такешита дори - улице с огромным количеством маленьких магазинов модной одежды и аксессуаров в японском понимании, - и для покупок подарков родным и близким.

Посадочные талоны на рейс Токио - МоскваТранзитный зал аэропорта Абу ДабиБар в аэропорте Абу Даби

11 октября. Пятеро наших коллег остаются в Токио, а у нас с Александром Кулыгиным вечером самолёт обратно. Опять через Абу Даби. И вот тут наступил момент истины. Если прямой рейс из Токио в Москву длится 10 часов 10 минут, то рейс через Абу Даби занял 22 часа 20 минут, из них в воздухе мы провели 17 часов 40 минут. А 4 часа 40 минут пересадки с рейса на рейс вообще оставили гнетущее впечатление. В том самом транзитном зале аэропорта Абу Даби из мест времяпровождения есть лишь Макдональдс и всего один бар, в котором бутылочка пива 0,33 литра стоит примерно 300 рублей на наши деньги. Не весело. Поэтому посадку в самолёт восприняли как облегчение, и даже медлительные стюардессы уже так не раздражали.

12 октября. Мы в России, в Домодедово. Трудная, но полезная поездка позади. Теперь необходимо всё творчески обдумать, и продолжить путь самосовершенствования...

Следующее мероприятие    Вернуться в раздел "Мероприятия"    Предыдущее мероприятие