lincks1    lincks2

Союз клубов айкидо айкикай "Торюмонкай"

Клуб айкидо айкикай "Айсинкан"

+7 (903) 508-3599      peter_first@mail.ru

PostHeaderIcon 12 ноября 2011 г. Поездка в Японию.

Во все предыдущие поездки в Японию я неизменно брал с собой кэйкоги (кимоно) - одежду для занятий айкидо. Чтобы потренироваться в хомбу додзё и одном из залов Ямада сэнсэя. И вот первый раз я поехал в Японию без кимоно в багаже. Значит - в отпуск!

Отель-баня Микадзуки

Нас было всего 5 человек. Мы вылетели рейсом а/к JAL 3 ноября, и 4 ноября благополучно прибыли в Японию. Самолёт был более чем наполовину пуст, что позволило выспаться, расположившись на 3 соседних креслах. Еда, сервис - всё как всегда на уровне, и 9,5 часовой полёт как всегда прошёл легко и незаметно, и утром мы приземлились в Японии, в аэропорте Нарита

По традиции, мы сначала посетили храм Катори дзингу в Саваре, а затем заселились в отель-баню Микадзуки в Кисарадзу. Про это место я уже много писал, добавить практически нечего - прекрасное место для отдыха после перелёта. Замечательно оборудованный отель с большим аквапарком, множеством ванн, бассейнов, водных процедур. Прекрасные, не по-японски большие номера, в которых большие кровати соседствуют с японскими матами - на выбор. Обильный и разнообразный ужин, такой же плотный и богатый завтрак - всё это делает Микадзуки нашим постоянным местом, с которого мы начинаем пребывание в Японии. Отдохнувшие, отоспавшиеся и слегка объевшиеся, мы готовы к встрече с Японией.

Искусственный остров Уми Хотару (Морской светлячок) Площадь у императорского дворца

Утром следующего дня, как обычно, нас ждала традиционная экскурсия по Токио. Сначала мы посетили искусственный остров Уми Хотару (Морской светлячок). Остров японцы создали посреди Токийского залива, и соединили его с противоположными берегами очень интересным способом. От острова к побережью префектуры Чиба построили мост, а от Токио, от района Кавасаки, к острову прорыли туннель под дном Токийского залива. Ради этого туннеля, который здесь называют Аква Лайн, и был построен остров. Мало того, он был построен именно из того грунта, который вынимали рабочие в процессе постройки туннеля. На острове возведён многоэтажный комплекс с парковками, магазинами, ресторанами и смотровыми площадками. В хорошую погоду отсюда видна Фудзияма.

Площадь у императорского дворцаАсакуса, улица Накамисэ

Затем мы отправились привычным "маршрутом первого дня". Сначала в район Асакуса, где находится главный токийский храм Сэнсодзи и торговая улица Накамисэ. На этой улице мы покупаем подарки и сувениры в Россию, а также отдаём дань уважения богине милосердия Каннон, самому уважаемому божеству Японии, которой и посвящён храм Сэнсодзи. После Асакусы отправились на площадь у императорского дворца. Это геометрический центр Токио и резиденция императора. Сам дворец, конечно, почти не видно, но площадь перед ним мы исправно обходим. Такова традиция - сфотографироваться на фоне деревьев и крыш императорского дворца. Последний пункт "первого дня" - токийская телебашня. Отсюда тоже в хорошую погоду, особенно вечером, видна Фудзияма. В башне есть аквариум и музей восковых фигур. Закончив осмотр Токио с высоты птичьего полёта, мы отправились в отель - старый, добрый Listel. Этот отель расположен идеально, равноудалён от хомбу додзё, станции Шиндзюку и квартала кабуки-чо, где находится много ресторанов.

Уличная скульптура

На третий день нахождения в Японии мы занялись тем, ради чего и прилетели - изучением малоизвестных нам уголков Токио. Маленькая группа, 5 человек, позволяла сделать поездку камерной, не завязываться на стандартные автобусные экскурсии, а просто гулять по Токио. И мы побывали там, где раньше ещё не ступали наши ноги. Побывали в районах Токио, которые не считаются "туристическими". Где течёт размеренная токийская жизнь, где на каждом шагу ждут неожиданные культурные открытия.

Для меня лично интерес представляет уличная японская креативная скульптура. Эти скульптурные формы, разных размеров, выполненные из разных материалов и в разных стилях, можно встретить на любой улице Токио. Иногда в них угадываются черты людей, животных и предметов, а иногда невозможно понять, что они изображают. Иногда на одной улице находятся несколько скульптур в одном стиле. Иногда совсем рядом стоят совершенно разные изваяния. Я уже собрал целую коллекцию фотографий этих скульптурных шедевров. Пополнил свою коллекцию я и на этот раз.

Парк ЁёгиХрам МэйдзиХрам Мэйдзи

Мы наконец-то нашли музей мечей, который ранее ещё не посещали. Правда, были несколько разочарованы экспозицией - в основном это просто клинки, без рукояток и ножен, хотя и очень старые, есть даже экземпляры 12 века.

Прогулялись в парке Ёёги, где раньше никогда не были. Зашли в храм Мэйдзи, воздвигнутый в честь того самого императора, который в 19 веке покончил с феодальным строем в Японии.

Оружейник Сэкиба санАквариум ТокиоАквариум Токио

Постриглись в токийской парикмахерской. Работа японских парикмахеров - это искусство. Над клиентом не трудятся, над ним колдуют. И результат никогда не разочаровывает клиентов. Это был уже третий наш поход в японскую парикмахерскую, и опять удачный.

Нанесли визит оружейнику Сэкиба сан, нашему старому приятелю, и подарили ему советский сувенир - будёновку. Крепкий японец, дай ему бог здоровья и долголетия.

Аквариум ТокиоХрам Ясукуни

Добрались до аквариума Токио и поглазели на обитателей морей. Аквариум, как и всё в Японии, не гигантский, но вполне себе большой и прекрасно устроенный. По части устроения и организации с японцами мало кто может сравниться. Совершили шоппинг в квартале Акихабара, районе продаж электроники. Цены и ассортимент здесь традиционно радуют. Побывали на улице Такэшита - царстве японской молодёжной моды и месте обитания разодетых японских фриков. Конечно же, прикупили себе местной одежды и поглазели на этих самых фриков, гуляющих по улицам. Нашли наконец-то храм Ясукуни, где покоятся души японских воинов, погибших во всех войнах. Раз в год каждый действующий премьер-министр Японии приходит сюда поклониться душам воинов. В этот день многие страны Азии, подвергшиеся в своё время японской агрессии, выражают протесты, сопровождающиеся демонстрациями у японских посольств. А Южная Корея, больше всех пострадавшая от японских солдат, и вовсе встаёт на дыбы - страну захватывают волны студенческих протестов. У храма Ясукуни есть небольшой антикварный рынок, на котором можно купить старинные предметы обихода жителей Японии.

Храм ЯсукуниУжин в тэппан яки

Любители сырой рыбы сбегали на рынок Цукидзи, чтобы поесть свежих суши и сашими. Все вместе погуляли по искусственному острову Одайба, где поднялись над Токио на колесе обозрения, а затем попарились в стилизованной средневековой бане Ооэдо онсэн, расположенной на этом острове. Сходили в ресторан тэппан яки, где прямо перед нами повар приготовил говядину. И каждый вечер наслаждались непередаваемой атмосферой вечернего Токио, с его толпами весёлых и счастливых людей.

Как же быстро пролетели эти 8 дней! К сожалению, как и любой другой отпуск - легко и незаметно. Но мы реально отдохнули. Теперь можно возвращаться в повседневную реальность...

Следующее мероприятие    Вернуться в раздел "Мероприятия"    Предыдущее мероприятие